Мишепаблик предлагает вашему вниманию
перевод статьи о новом проекте Миши и Ко.
В ней раскрываются задумка и основной посыл завораживающей инсталляции #PetalDropLA
~~
"Команда чайного домика Гриффит-парка создала дождь из лепестков в переулке Лос-Анджелеса"3 февраля 2016, автор статьи Фрэнсис Андертон
В июне прошлого года чайный домик в Гриффит-парке от анонимного коллектива творческих деятелей захватил воображение жителей Лос-Анджелеса. Деревянное строение в отдаленном районе парка в течение нескольких восхитительных недель служило местом для созерцания.
Одним из соблазнительных элементов домика была его незаконность; он появился, казалось бы, в одночасье и был построен без согласований с городскими чиновниками.
Сейчас команда вернулась с инсталляцией, которая будет длиться по времени даже меньше, чем стоял чайный домик – всего один день, в эту субботу, 6 февраля – и будет находиться совсем в другом месте: в самом сердце Лос-Анджелеса, в полоске пространства между двумя театрами на Бродвее.
читать дальше
В этом узком переулке, чьи обшарпанные кирпичные стены, освещаемые кусочком неба сверху, источают диккенсовскую городскую убогость, группа создала "Падающие лепестки в Лос-Анджелесе" (01) *, дождь из лепестков роз, загадочно летящих сверху (немного похоже на “комнату дождя” в лос-анджелеском музее искусств), в сочетании с элементами перформанса.
Как и в случае с домиком, посетителям предлагается выразить свои чувства, на этот раз на квадратиках из бумаги, которые затем преобразуются в декоративные элементы — в бабочек из оригами и свиток стенографистки. Они намерены играть с идеей бюрократии, поскольку команда действительно получала разрешение на "Падающие лепестки в ЛА".
Между тем, их трансгрессивное действо в Гриффит-парке получило свой счастливый финал, который порадует всех, кто успел полюбить проект. В ближайшие месяцы чайный домик будет появляться в парковых зонах вокруг Лос-Анджелеса (следите за нашими обновлениями).
Во время предпоказа "Падающих лепестков в ЛА", мы пообщались с двумя его создателями, которые по-прежнему настаивают на анонимности. Поэтому мы публикуем некоторые их мысли о данном проекте, не раскрывая имен и лиц.
Репортер: Одной из вещей, которая особенно увлекала в чайном домике, было то, что, создавая его, вы использовали обходной маневр, чтобы избежать бюрократию. В этот раз процесс был немного другой, верно?
Представитель коллектива 1: Да, мы по-прежнему надеемся удивить людей. Но в этот раз мы хотим добавить немного контраста между каждодневной суетой тут на Бродвее, и этим таинственным мирком посреди города.
Представитель коллектива 2: Безусловно существует контраст между партизанским монтажом чайного домика в Гриффит-парке и тем, что мы делаем здесь. Мне неловко в этом признаться, но сейчас у нас даже есть страховка. Это не соответствует нашим принципам. Но интересно вести переговоры насчет двух разных образцов общественного искусства.
Когда мы делали чайный домик, разумеется, мы были немного обеспокоены, что нас могут арестовать и я думаю, что часть интриги этой инсталляции заключается в том, что нам удалось сделать то, что будет хотя бы минимально законным.
Представитель 1: На самом деле, мы никогда не сможем снова сделать что-то по правилам. Проходя по официальным каналам, это действительно может стать гораздо более обременительным процессом.
Репортер: Расскажите о здешнем физическом пространстве.
Представитель 1: Это переулок. Если вы широко вытяните руки, то сможете коснуться стены с обеих сторон. Вход, где мы находимся прямо сейчас, был добавлен, и когда вы проходите сквозь него, то открывается этот красивый, узкий, удивительный колодец с этим прекрасным видом на небо. Звук и свет проходят там таким чудесным способом, что мы на самом деле были поражены этим местом, и после нескольких месяцев поисков по городу, решили, что оно нам подойдет.
Репортер: Как вы нашли место?
Представитель 1: Я провел/а много времени, разъезжая по городу, а также гуляя по нему. В конечном счете, мы нашли место через нашего друга, который жил в одном из зданий неподалеку.
Репортер: Дайте нам словесную картину чувственного опыта.
Представитель 2: Эта уверенная тишина, которая спускается по переулку, находится в разительном контрасте со звуком, исходящим от Бродвея. Вы фактически можете услышать звук того, как цветочные лепестки ударяются о землю и пожарные лестницы.
Это своего рода прогулка в сильный, мокрый снегопад с крупными снежинками, где звук словно приглушен. Лепестки подсвечиваются через проем вверху переулка, где ты видишь небо, так что они становятся немного загадочными при падении. Переулок не пахнет так, как пах до того, как мы нашли его. Прежде пахло скорее гниющими трупами голубей и мочой, а теперь засушенными цветами, что мне кажется усовершенствованием.
Репортер: Это так отличается от расположения домика в Гриффит-парке. Это было одной из ваших целей – действовать в совершенно иной среде?
Представитель 2: Нас интересуют все стороны Лос-Анджелеса. Мы ходим на экскурсии на очистные сооружения, мусорные свалки и в парки. Мы как-то вышли на Мост в никуда, этот замечательный общественный рабочий проект 1930-х гг, построенный над рекой Сан-Габриэль высоко в горах. Нужно пройти пешком пять миль, чтобы добраться туда, потому что они никогда не строили дороги. Но я не думаю, что все эти магические вещи в Лос-Анджелесе подходят для нас в каком-то одном определенном виде.
Репортер: Поговорим о роли природы в Лос-Анджелесе.
Представитель 2: Лос-Анджелес, где мы сейчас находимся, в какой-то момент был апельсиновой рощей. Лос-Анджелес - место невероятной природной красоты во всех его окрестностях. И тем не менее, это также место, где мы сталкиваемся с такими вещами, как здесь, где явный городской упадок.
В этих старых театрах, в тени которых мы сейчас укрыты, находятся кучи голубиного дерьма; я имею в виду то, что они просто разваливаются. И в то же время, это одно из самых красивых мест в мире. У нас в Лос-Анджелесе есть потрясающий природный заповедник и пляжи.
Представитель 1: Мы также заинтересованы в контрастах и противопоставлении этих вещей друг другу.
Я с подозрением отношусь к такого рода сюжетам, где город против природы — когда определенные места вправду ценятся больше других — и я думаю, а что если объединить их и посмотреть, что произойдет. И есть много мест в ЛА, где это уже происходит. Существуют эти невероятные парадоксы. Таким образом, собрав всё это вместе, я думаю, возникают новые явления.
Я прежде никогда не ценил/а такую невероятную красоту дорожных развязок. Разные формы, которые может принимать красота, на самом деле интересны.
Репортер: Как и в случае с чайным домиком, вы привели зрителей. Почему вы учитываете эту деталь?
Представитель 1: У меня есть опыт в музейной экспозиции, в мире выставок. И исходя из этого накопленного опыта, вроде создания выставок и их посещения, мне очень понравилось участие, а эти проекты являются как бы признанием в любви городу. Мы просто хотим пригласить других людей, чтобы они поделились своими мыслями, пожеланиями, воспоминаниями о городе. Есть что-то действительно замечательное в том, что из этого получается.
Что касается домика и пожеланий Лос-Анджелесу, я думаю, что этот конкретный момент — когда ты читаешь пожелания других людей, пишешь своё, поднимаешься и думаешь о Лос-Анджелесе — привносит энергию и устанавливают своего рода связь между людьми и городом, что приводит к идее сбора воспоминаний о городе и просто размышлений о нем.
Существует много арт проектов, где люди являются пассивными наблюдателями искусства или зрителями, так что здесь также речь про разрушение границ, которые всегда разделяют людей, создающих искусство и людей, наблюдающих его.
Репортер: Это амбициозный проект, который будет длиться один день. Всё верно?
Представитель 1: Знаю, о чем мы только думали?! У нас есть другой, крупный проект, который мы планируем через несколько месяцев, и мы такие "а давайте просто сделаем эту маленькую штуку с лепестками. Это будет очень просто, мы устроим её в конце января/начале февраля, просто найдем место и сбросим немного лепестков, так что это будет быстро и легко". И как только мы начали об этом думать, мы создали этот мир и он стал чем-то, что просто органично развивалось. И мне кажется, что даже для нас было немного удивительно то, во что это превратилось.
Репортер: Потому что в нем участвовали актеры, которые, по сути, выступали, наряженные люди, совершающие ритуалы и являющиеся частью представления.
Представитель 1: Мы говорили с некоторыми людьми о другом проекте в районе городской мэрии, и мы начали думать о бюрократии и городах, и рассматривать различные идеи, так что, мне кажется, что частично это о разных проектах, над которыми мы работаем и проверке идей насчет них.
Но, да, это действительно становилось намного сложнее, чем мы ожидали.
Репортер: Когда вы говорите "мы", кого вы подразумеваете?
Представитель 1: Наш коллектив - это маленькая группа людей. Нам нравится анонимность. Основная группа состоит из трёх человек, иногда количество доходит до пяти, и мы подключаем других художников, артистов, тех, кто нам нужен для проекта, для сотрудничества и для экспериментов.
Репортер: У вашего коллектива есть название?
Представитель 2: Нет, он пока еще без названия. Мы просто хотим, чтобы количество слов каждого, кто нас пытается описать, было максимальным, так что мы “анонимная группа людей, которые сделали чайный домик.”
Репортер: И наконец, совершенно практический вопрос: как лепестки распределяются сверху?
Представитель 1: Это коммерческая тайна.
Во время предпоказа "Падающих лепестков ЛА" я также встретилась с одним из единомышленников коллектива. В духе анонимного характера группы, он также не пожелал огласки. Но ему было что сказать про места, выбранные коллективом для инсталляций публичного искусства.
“Воспринимайте это как открытие. Есть эти волшебные пространства между Лос-Анджелесом, который мы знаем — эти пограничные структуры между зданиями — и Лос-Анджелесом, действительно открывающим эту магию, открывающим сюрреализм. Так что, мы либо можем приписать себе заслугу, что нашли новый мир, просто потому, что мы воткнули флаг, или мы можем поделиться водопадом с остальным миром.”
~~~
Все фотографии от Гидеона Брауэра.
Инсталляция находится на Южном Бродвее 530. Она откроется и будет бесплатной для посещения небольшими группами с интервалом около 15 минут, от рассвета до заката, начиная с восхода солнца в 6:47 утра.
* "Падающие лепестки в Лос-Анджелесе (01)" имеет номер "01", потому что это первый из нескольких будущих проектов
Больше фото в статье по ссылке. На 3 фото: вход без опознавательных знаков на Бродвее ведёт на инсталляцию "Падающие лепестки в ЛА"*** КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАПРЕЩЕНО, ТОЛЬКО РЕПОСТ
ОБЗОРАМ