В честь дня рождения Мишиной супруги Виктории (который, по одной из версий, был тридцатого января) Мишепаблик предлагает вашему вниманию перевод одной из статей её авторства.
Вашингтон пост
1 ноября 1999
Виктория Ванточ
'Спокойное мнение среди «Он сказал» и «Она сказала»'
"В обществе, где пролитый кофе может привести к многомиллионным искам, неудивительно, что столько разводов заканчиваются неприятными судебными баталиями. В попытках избежать бесчинство и траты традиционного развода в стиле "Войны Роуз*", американцы все чаще обращаются к альтернативным процессам урегулирования - медиации**. Поскольку концепция пустила корни в 1970-х годах, медиация при разводе стала настолько популярным явлением, что теперь некоторые штаты даже обязывают к ней. Вирджиния, Мэриленд и федеральный округ предлагают бесплатную медиацию при разводе в качестве альтернативы судебному разбирательству.
читать дальшеДля пар, которые не хотят придерживаться американской моды устраивать судебные тяжбы, медиация кажется панацеей. С помощью нейтральной третьей стороны, облегчающей общение между расстающимися сторонами, медиация предстает более дешевой, быстрой и мирной альтернативой традиционного состязательного процесса.
Джон Хайнс, основатель Академии семейных медиаторов (АСМ), насчитывающей около 3600 членов, оценивает стоимость средне-статистического развода, на который уходит около года, в 15000 $. "Дела с медиацией," - говорит он, "обычно укладываются в шесть недель и более скромную сумму около 2500 $».
Сторонники утверждают, что медиация способствует взаимовыгодному соглашению. В отличие от традиционной правовой системы, стороны могут принимать свои собственные решения без формального руководства. Чтобы выполнить задачу медиаторы используют широкий спектр стилей и техник, включая боевые искусства, математические формулы и религиозные писания.
Дон Сапоснек, профессор психологии в университете Калифорнии в Санта-Круз, например, использует японское боевое искусство айкидо в качестве инструмента медиации. Пуристы утверждают, что медиаторы должны облегчить общение без рекомендаций решения проблем, но Сапоснек говорит, что он не принимает решения за пары, но старается искусно руководить ими. «Я концептуализирую помещение как поле энергии, а всю их злость и надежды просто как энергию", - говорит он. "Затем, используя принципы айкидо, я перемещаю эту энергию в помещение и движения, чтобы люди не противостояли друг другу."
Преподобный Джон Муслински, впрочем, использует менее направляющий подход. «Вам не нужна ученая степень в области консультирования, чтобы сидеть с чашкой кофе и слушать», - говорит пастор из церкви Святой Марии в городе Роквилл. "И я напоминаю им: если вы не можете заниматься благотворительностью, по крайней мере, вы можете обещать не причинять друг другу боль. Затем я отдаю их на волю Бога."
Маловерам возможно будет проще доверять математическим алгоритмам, когда дело доходит до деления семейного счастья. Стивен Брамс, профессор политологии Нью-Йоркского университета, и Алан Тейлор, профессор математики в Юнион-колледже в Нью-Йорке, недавно разработали формулу, которая гарантирует "справедливое, эффективное и лишенное зависти" расставание.
Они объясняют процедуру в статье "Взаимовыгодное решение: «Гарантированно справедливые доли для всех»:
«Пары зачастую дерутся за что-то нелепое, вроде старого шезлонга», - говорит Норман Лавери, медиатор, который является приверженцем работы по формуле (каждой стороне даются условные 100 баллов, чтобы распределить ценность имущества). «Этот метод позволяет парам оценивать значимость объектов скорее не просто в денежном эквиваленте, а с учетом тех условий, что для них важны»
Проблема с этими разнообразными медиативными техниками в том, что потребители никогда не знают точно, что они получат. И, как относительно новая профессия, медиация все еще пытается охарактеризовать себя и разработать единые стандарты и методы оценки. "Регулирование медиации может отбить интерес к этой профессии, но если вы этого не сделаете, вы можете стать сборищем, что вредит людям", - говорит Сапоснек. Американская Ассоциация юристов предлагает регламент, тем не менее, возможно это не то, что медиаторы имели в виду.
«Многие люди в юридическом сообществе рассматривают медиацию как угрозу, как несанкционированную правовую практику», - говорит Кэти Фаццаларо, исполнительный директор академии семейных медиаторов. Согласно словам Кэти, сообщество медиаторов не совсем довольно предложением ограничить медиаторов, оставив в бизнесе лишь тех, кто имеет юридическое образование.
«В некоторые штатах от медиаторов требуют, чтобы они были юристами», - говорит Гита Равиндра, директор службы разрешения споров в Верховном Суде штата Вирджиния. "Наша философия заключается в том, что люди из разных областей привносят богатство знаний, навыков и опыта в процесс. Никакое особое образование не сделает из вас хорошего медиатора."
Одна из жительниц Маклина соглашается: «Мы всё перепробовали. Во-первых, мы ходили к медиатору, который ничего не делал, зато повторял, как попугай. Затем, мы вернулись к адвокатам и платили $500 за каждое небольшое изменение по соглашению. Наконец, мы нашли блестящего медиатора… ему понадобился всего один сеанс. Медиация, безусловно, лучший выход, но важно найти хорошего наставника».
Сегодня, даже если вы хотите отчаянно бороться в суде, вам, возможно, сперва требуется попробовать медиацию. В федеральном округе позволяют разводящимся парам выбрать между спонсируемой судом медиацией и судебным разбирательством. Штат Вирджиния также предоставляет возможность медиации (бесплатно) и дает судьям полномочия медиативного анализа. После анализа медиация является добровольной.
Противники обеспокоены тем, что медиация возможно не является подходящей заменой состязательного процесса, и большинство медиаторов согласны с тем, что это не работает, если есть существенный дисбаланс между сторонами как при бытовом насилии.
Некоторые феминистки беспокоятся о том, что женщины могут пойти на компромисс, поскольку не знают своих законных прав. Чтобы сделать процесс более равноправным, некоторые медиаторы начали работать в "гендерно-сбалансированных" командах.
«Очевидно, что медиация может быть успешной с парами, которые хотят быть честными и не пытаются манипулировать друг другом», - говорит Марфа Файнман, профессор права в Корнельском и Колумбийском университетах. "Но в обязательной медиации, это, зачастую, не работает и добавляет лишь дополнительный уровень затрат и времени. Часто активы замораживаются и человеку, который является основным кормильцем, это доставляет финансовые неудобства, поэтому он может пойти на уступки, чтобы ускорить процесс".
Файнман особенно обеспокоена концепцией справедливости медиаторов. «Медиаторы могут двигаться в том направлении, что не является лучшим», - говорит она, ссылаясь на совместную опеку в качестве примера: «Медиаторы считают, что совместная опека является справедливой, но это не всегда так, как ситуации должны разрешаться в случаях из настоящей жизни".
В отличие от судебной системы, которая может вызвать в суд каждую из сторон для подтверждения их суммарных активов, "в медиации нет каких-либо правил, регулирующих представление доказательств", - говорит Файнман. "Люди хотят быть уверенными, что это справедливо. Если вы решаете активно регулировать, то это начинает выглядеть как судебное решение, фальсифицированное судом присяжных. Почему бы просто не использовать закон? Что такого медиация может добавить?" - спрашивает Файнман.
"Семейное право крайне сложно. Это похоже на расторжение делового партнерства", - говорит судья Филлис Гэнджел-Джейкоб из Верховного Суда Нью-Йорка.
"Видит Бог, я хочу соглашения во всех этих случаях, но вы должны знать, каковы будут последствия, и я не думаю, что вы сможете это сделать без адвоката."
Медиатор может быть не знаком с юридическими плюсами и минусами, которые могли бы пойти на пользу обеим сторонам. Например, судья Гэнджел-Джейкоб вспоминает одно дело о разводе, где она предложила супругам подождать три месяца, прежде чем оформить развод, потому что после 10 лет брака женщина в праве получать пособия по социальному обеспечению. "Они были в восторге", - говорит Гэнджел-Джейкоб.
"Я потрясена, что социальные работники пишут за людей соглашения о разводе", - говорит Гэнджел-Джейкоб. "Они даже понятия не имеют о правовых последствиях опеки над детьми."
"Пятисторонняя встреча" - новый тренд в медиации, призвана разрешить эти проблемы путем привлечения адвокатов в процесс. При пятисторонней встрече обе стороны в курсе своих законных прав, но они все равно могут извлечь пользу путем общения через медиатора.
Включение медиации в официальную правовую систему является "потрясающим, потому что это легализует медиацию и популяризирует её," - говорит Роберт Бенджамин, адвокат и медиатор. "Но", - предупреждает он, "правовая система способна убить её."
Для того, чтобы процветать, "медиация должна оставаться подрывающей фундамент", - говорит Бенджамин. "Если вы возьмете процесс, который ориентирован на возвращение людям контроля над своей жизнью, и затем станете его регламентировать - у вас будут проблемы. Медиация может стать еще одним винтиком во всё более подавляющем механизме вторжения судов и правоохранительных органов в нашу жизнь."
Медиация, как правило, занимает от четырех до восьми сеансов, или от 6 до 24 часов, после которых достигается соглашение. Стоимость: $ 100 - $ 300 в час."
____________
* Имеется в виду сюжет фильма "Война супругов Роуз".
Оливер и Барбара Роуз — состоятельные американцы, живут в счастливом браке много лет, но постепенно их семейные отношения портятся. Из-за недоразумений и пустяков между супругами начинается мелкая ссора, которая перерастает в настоящий вооружённый конфликт. Супруги делят дом на две суверенные половины. Пытаясь доставить противнику максимальную боль, супруги разносят вдребезги всё содержимое дома — коллекцию антикварной утвари, посуду и мебель, а затем и свои автомобили. Супруги несколько раз пытаются прийти к примирению, а потом снова ищут способы убить друг друга.
** Медиация (от лат. mediare - посредничать) - форма внесудебного разрешения споров в помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Виктория Ванточ о бракоразводных процессах. Статья для "Вашингтон пост"
В честь дня рождения Мишиной супруги Виктории (который, по одной из версий, был тридцатого января) Мишепаблик предлагает вашему вниманию перевод одной из статей её авторства.
Вашингтон пост
1 ноября 1999
Виктория Ванточ
'Спокойное мнение среди «Он сказал» и «Она сказала»'
"В обществе, где пролитый кофе может привести к многомиллионным искам, неудивительно, что столько разводов заканчиваются неприятными судебными баталиями. В попытках избежать бесчинство и траты традиционного развода в стиле "Войны Роуз*", американцы все чаще обращаются к альтернативным процессам урегулирования - медиации**. Поскольку концепция пустила корни в 1970-х годах, медиация при разводе стала настолько популярным явлением, что теперь некоторые штаты даже обязывают к ней. Вирджиния, Мэриленд и федеральный округ предлагают бесплатную медиацию при разводе в качестве альтернативы судебному разбирательству.
читать дальше
Вашингтон пост
1 ноября 1999
Виктория Ванточ
'Спокойное мнение среди «Он сказал» и «Она сказала»'
"В обществе, где пролитый кофе может привести к многомиллионным искам, неудивительно, что столько разводов заканчиваются неприятными судебными баталиями. В попытках избежать бесчинство и траты традиционного развода в стиле "Войны Роуз*", американцы все чаще обращаются к альтернативным процессам урегулирования - медиации**. Поскольку концепция пустила корни в 1970-х годах, медиация при разводе стала настолько популярным явлением, что теперь некоторые штаты даже обязывают к ней. Вирджиния, Мэриленд и федеральный округ предлагают бесплатную медиацию при разводе в качестве альтернативы судебному разбирательству.
читать дальше